В нашей студии побывала довольно редкая машинка — Volkswagen Scirocco третьего поколения. По сути это старый добрый Golf GTI, но в немножко другом кузове -- трехдверный купеобразный хэтчбэк с безрамочными дверьми.

Хозяин машины, наш старый клиент, традиционно поставил задачу сложную и несколько неблагодарную: создать систему строго на базе штатного ГУ (потому что штатная навигация, громкая связь Bluetooth и вообще гладиолус) и заданных компонентов, к счастью, весьма неплохих. Мы как могли пытались его переубедить, настаивали на том, что головное устройство не даст полностью раскрыться компонентам, но хозяин в ответ только грустно смотрел и говорил, что всё понимает, но вот такие вот у него принципы  ГУ должно быть штатное, и баста. Кроме того, сабвуфер принципиально должен быть сделан в виде легкосъемного отдельного ящика, чтобы при необходимости весь объем багажника был доступен для полезного груза.

По шумовиброизоляции пожелания были тоже специфические  джентльменский минимум чисто для акустического оформления мест работы динамических головок, минимум утяжеления машины, только передние двери и багажник.

Из оборудования заказчик привёз процессор-интегратор Audison Bit Ten, два проверенных временем компактных усилителя Alpine с очень высоким КПД (D-класс энергопотребления, импульсные цифровые усилители), четырехканальный PDX 4.100 на фронт и моноблок PDX 1.600 на сабвуфер. В качестве фронтальной акустики были припасены немецкие головки ручной работы, Micro-Precision седьмой серии, твитеры 7.28 mk3 и чуточку устаревшие на данный момент мидбасы 7.16 mk2. Головка сабвуфера  пред-топовая Morel Ultimo SC, 10 дюймов, 4 ома. Тут наш главный специалист по Morel, Павел Дымшиц, недовольно поморщился и сказал, что SC "не тру" и надо было, конечно, ставить топовую SW, но пожелание заказчика  закон. :-)

Соответственно, нужно было выжать из имеющегося железа максимум возможного качества, насколько это возможно со штатным головным устройством. Чтобы хоть как-то облегчить нам задачу, заказчик дал добро на любые переделки салона, не затрагивающие багажник и ГУ, соответственно, фронтальную акустику мы установили наиболее правильным и выигрышным с точки зрения звука образом. Классика установки двухполосного фронта  твитеры в стойках лобового стекла, в тщательно выверенных положениях, мидбасы  в полностью переделанных дверях, с выносом динамических головок из-под обшивки и доворотом в сторону слушателя.

Передние стойки после создания в них подиумов обтянули чёрной алькантарой, а дверные карты (одни из самых сложных к переработке, кстати, что мы встречали за всю свою практику!) пришлось почти полностью обтянуть в кожу  после обтяжки кожей нижних частей карт и подиумов, оказалось, что верхняя половина карт не очень красиво сочетается с нижней, решили, что так не пойдет, и затянули верхнюю часть карт в кожу с прострочкой, аналогично нижней.

Процессор поставили в как будто специально для него запасенную обширную нишу ниже головным устройством, за блоком климата. Поскольку это место находится не позади, а ниже ГУ  вентиляции последнего процессор не мешает.

Усилители, чтобы не занимать полезное место в багажнике и обойтись без подиумов и фальшполов, поставили в объемные ниши в задних крыльях, там, где у нормальных машин находятся задние двери.

Сабвуфер, согласно пожеланиям заказчика  скучный закрытый ящик минимального возможного размера, подключенный через быстросъемный разъем.

Система получилась вполне недурно играющая, во всяком случае, заказчик остался очень доволен, хотя мы всё ещё надеемся когда-нибудь убедить его сменить ГУ на нормальное, чтобы всё заиграло еще лучше. :-)